понедельник, 4 июня 2012 г.

Европа2012. 30.05.12 - 02.06.12. Испания. Малага - Альмунекар.


Этот отель мы выбирали полночи, под прибытие поездов и зажигательные ритмы испанской эстрады, доносившиеся через задраенные окна и двери. Спорили, взвешивали, сравнивали, ругались на тупящий вайфай :о)
И вот вайфай отрубился совсем, чем несказанно помог нам наконец оставить метания и лечь спать. Наутро максимально быстро погрузились и двинулись в путь, всего 100 км – и мы в Альмунекаре.
Примерно так отель выглядит на фото в букинге:
P1090461Однако сезон начинается только 01.06, поэтому местами все еще идут косметические работы. Видно, что не все успеют доделать и почистить, но испанцев это не очень волнует – продается хорошо. И ценник пока ниже на 30%.
DSC04875
Зато номер большой, благодаря “несезону” получили “6 койко-мест по цене 3”. Есть, где покатать машинки и разбросать вещи :о)
DSC04873DSC04865DSC04868DSC04870DSC04861
И, главное – есть стиральная машинка, теперь сможем привести в порядок огромную гору одежды, накопившуюся за 11 дней пути. Прачечной самообслуживания, “как во Франции”, на которую мы очень рассчитывали, в городе не оказалось. Испанцы, в отличие от французов, любят стирать дома и развешивать под окнами :о)
Отель – “в индийском стиле”, из белого гипса, зеркал и серебристых квадратиков. Он не нов, поэтому местами побелка и квадратики утрачены, есть и банальный мусор по углам. Впрочем, в Испании неожиданностью это не стало – местное население не запаривается. Им и так хорошо :о)
P1090464
Здесь должен был начаться пляжный этап отпуска, но, по правде говоря, в день приезда пляж выглядел вот так:
P1090450
P1090451
На улице +23, вода значимо теплее, чем в Португалии (+17 против +16) и “кажется, дождь собирается”.
Поэтому мы разгрузили машину, позавтракали, запустили первую порцию стирки и пошли осматривать город. Если верить официальному сайту www.almunecar.com, Альмунекар наполнен достопримечательностями. Здесь нет Carrefour, нет бутиков и прочих условностей светской жизни. Зато есть:
- древние развалиныP1090452
- предметы современного искусства в Национальном парке и в целом по городу, полицейский участок и BMXер

P1090453
P1090488
- раскидистое дерево пока неизвестной нам породы с забавными цветками
P1090454
- спящий кот-мотоциклист
P1090460
- магазин Диа % Макси (а мужики-то не знают!)
P1090459
- развитый рынок недвижимости
P1090456
Справедливости ради нужно заметить, что 31.05 солнце вышло из-за туч, гроза отменилась, воздух нагрелся до 34 градусов и мы провели полноценный пляжный день: валялись, отгоняли назойливых негров с Kenzo, Gucci и Ray Ban, потягивали воду, платили за топчаны и зонтик, купались (кроме Лехи, он решил ограничиться камнекиданием) и отдыхали. Удалось даже качественно поджарить отдельные части тел родителей на майском солнышке. Фоток в это день не делали, т.к. забыл в номере фотоаппарат. Зато убедились, что сиеста – это не выдумка красных агитаторов, а реальность – с 14-14:30 и до 17-18 часов большинство заведений закрывается: кафе, магазинчики, супермаркеты средней руки… Испанцы спят, болтают или идут на пляж. Отдохнули – и снова работать. Причем даже если на улице +23 и накрапывает дождь – сиеста не отменяется. Испания – тоже за стабильность!
Искупавшиеся, подкоптившиеся и довольные, вернулись в отель с твердым намерением завтра повторить. Однако…
… однако у Провидения были свои планы. Вечерком собирался сходить в магазин за водичкой и хамоном, нагнулся к чемодану – хррррум... Старость подкралась неожиданно - в виде банального радикулита. Сидячий образ офисной жизни, 7000 км руля, прыжки по горам с Лехой на руках, ПРР чемоданов и холодное купание, взятые в нужной пропорции помогли не только спокойно отдохнуть в следующие 2 дня и подготовить к выкладке предыдущие посты, но и протестировать работу Ингосстраха :о)
01.06 и 02.06 – постельный лежим, прихожу в себя. По состоянию на вечер 02.06 – уже почти пришел, будем двигаться дальше :о)
Отдыхаем вокруг бассейна - дети счастливы :о).
P1090466
Малодушно решили было сократить программу пробега на 2000 км и вернуться не через Польшу и Белоруссию, а по Балтийскому морю в Хельсинки. Такой вариант теоретически позволяет не рулить “скучный” участок Польша – Белоруссия – Москва – Вологда, вместо чего отдыхать в каюте и дышать целебным морским воздухом, а также постараться успеть сделать ряд дел в СПб, запланированных на 16-17.
Однако наш график вкупе с ценами на паром Травемюнде-Хельсинки наставили нас на путь истинный :о)
Все дело в пятницах: по пятницам отправлений уже нет (все раскуплено), а по выходным промо-предложения не действуют. Поэтому в варианте с круизом мы можем:
- либо урезать отпуск на 4 дня, быстренько преодолеть за ближайшие 4 дня почти 3000 км до парома (ничего не посмотрев по пути) и за относительно приемлемые деньги прибыть в Хельсинки 08.06.12
- либо за неприемлемые деньги отплывать 09.06.12, но прибывать в Хельсинки 11.06.12 в 9:00, чтобы потом сломя голову лететь 1100 км до Вологды.
На первый вариант не согласен рулевой, на второй – штурман. Юнги в совете не участвовали :о)
Таким образом, на данный момент решили ничего не сокращать, вынужденное отставание от графика компенсировать марш-броском до Нарбонны и далее следовать по маршруту.
Отдельно про Ингосстрах
Чуда не произошло. Ингосстрах и его Страхование путешествующих показали себя не с лучшей стороны. 01.06 решили для профилактики воспользоваться расширенной страховкой и вызвать эскулапа. Осмотр, укольчики, добрый совет, рецептики на мази…
Когда покупали полис (с максимально возможной суммой покрытия по данной программе и соответствующей стоимостью), по ряду причин специально проговаривали с менеджером и изучали в правилах способ получения медицинской помощи, если потребуется.
Менеджер Ингосстраха улыбался: “Достаточно позвонить воооот по этому телефону, и все. К Вам приедут и помогут”. Правила страхования этот жизнерадостный тезис подтверждали: Застрахованный обращается в Сервисный центр, а Сервисный центр обеспечивает предоставление услуг в соответствии с Договором Страхования. Застрахованный вправе выбрать – получать помощь через Сервисный центр, либо самостоятельно общаться с медицинскими учреждениями и потом требовать подтверждения расходов.
На деле: позвонили, продиктовали, еще раз продиктовали по буквам, ответили на вопросы, дождались обратного звонка от сервис-центра, еще раз ответили на вопросы, записали номер страхового случая. Не помогло!
Сервис-центр очень сожалел, но не смог вызвать для меня врача, т.к. в этом маленьком городке у них… нет договора ни с одним специалистом (вот неожиданность!). Поэтому оператор порекомендовала мне ехать в ближайшую больницу самому :о), либо вызвать врача через ресепшн отеля, а затем внимательно потребовать у него чек и медицинский отчет (ничего, можно на испанском! если нужно, звоните – мы вам переведем!), а потом обратиться в Москву с заявлением на возмещение расходов :о) Гы.
Интересно, у многих ли путешественников есть маршрут,  включающий только те города, в которых у страховой есть договор с врачом (страховка – на весь Шенген) и возможность из своего кармана оплатить лечение на сумму до 75 тыс. евро, чтобы потом спокойно обсуждать со страховой вопрос компенсации расходов, тщательно собрав все отчеты и квитанции? 
У меня ни такого маршрута, ни желания добиваться компенсации расходов не оказалось. Также не оказалось желания самостоятельно отправляться в больницу, т.к. даже отправиться с левого бока на правый по первости удавалось с трудом :о)
В результате: почитали в сети приемы борьбы с хворобою, сделали вывод о невысокой полезности врача в данной ситуации, достали Быструм-гель из аптечки и занялись самолечением. Страховой полис уютно лежит в бардачке.
Совет самим себе на будущее: еще внимательнее изучать Правила и условия страхования при покупке полисов. Поскольку это уже второй косяк со стороны Ингосстраха в нашем отношении - сменить страховую компанию. Заняться спортом на регулярной основе :о) При возникновении более сложной ситуации – настойчиво качать права.

Комментариев нет:

Отправить комментарий